Будущий агроном из Новогрудка знает, как повысить качество образования аграриев

Будущий агроном из Новогрудка знает, как повысить качество образования аграриевМаксим Романюк представлял Гродненщину на II Республиканском форуме сельской молодежи.

Он мечтает стать руководителем СПК и за короткий срок

вывести его в лидеры. А пока постигает азы агрономии в Новогрудском аграрном колледже и целенаправленно идет к осуществлению своей мечты. В приоритете у молодого человека не только учеба. Начиная со второго курса, Максим Романюк возглавляет первичную организацию БРСМ колледжа, входит в районный молодежный парламент. В прошлом году на Республиканском фестивале «АРТ-вакацыі», который собирает творческую молодежь Беларуси, был удостоен первого места в жанре конферансье. Завоевал первое место в областном конкурсе чтецов.

Я также являюсь членом молодежного совета Белорусского профсоюза работников агропромышленного комплекса, где представляю нашу область, – рассказал Максим Романюк. – Совет был создан недавно, в него входят представители как работающей молодежи, так и те, кто еще учится. На заседаниях обсуждаем проблемы, которые возникают у молодых специалистов, работающих в отрасли АПК. Сейчас обсуждаем возможность внесения поправки в коллективные договоры. Мы считаем, что заслуживает поощрения молодой специалист, который ведет здоровый образ жизни, отказывается от курения. Сейчас есть программы поддержки молодых специалистов, но мы хотим их расширить. У нас создана официальная страница в соцсетях, свой сайт.

На II Республиканском форуме сельской молодежи, который проходил на базе Белорусской сельскохозяйственной академии, учащийся Новогрудского колледжа выступил со своими предложениями.

Сейчас речь идет о двух возможных векторах развития средних специальных учебных заведений. Первый – присоединение в качестве филиала к вузу. Если брать наш аграрный колледж, то он может стать филиалом Гродненского аграрного университета либо Горецкой сельскохозяйственной академии. Другой вектор – объединение с учреждениями профтехобразования, то есть с лицеями. На мой взгляд, этот путь менее перспективный.

Сорок процентов от общего объема обучения – это практика. Именно здесь закладывается база для будущего агронома. Мы выезжаем на поля, в сады и применяем полученные теоретические знания на практике. Эффективность практических работ во многом зависит от технической оснащенности. Конечно, купить все невозможно, но есть такие замечательные предприятия, как «Гомсельмаш», «Лидсельмаш». Думаю, они могли бы поставлять хотя бы по одному комбайну колледжам аграрного профиля,– вносит еще одно предложение будущий агроном.

Фото Виталия ДЕРНЕЙКО
Ирина АНИКЕВИЧ  https://www.grodnonews.by/
Получайте первыми новости сайта "Твой Новогрудок. RU" на свой Email

Поделитесь новостью с друзьями:

Запись опубликована в рубрике Город и район с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий