В Новогрудском районе приезжие «коммерсанты» до торговались до уголовного дела

Если у вас есть немного свободного времени, десяток комплектов лишнего постельного белья, которое имеет товарный вид, потому как новое, но вам не по нраву, и желание продать что-нибудь ненужное, чтобы потом купить что-нибудь из разряда “не первой необходимости”, вы поймете, что руководило поступками могилевчанки Лилии Кемаловой. 

В последний вторник лета, за два дня до осени минувшего года решила Лиля предпринять небольшую торговую экспедицию. Обратилась к Даниилу, тот согласился повозить на своём автомобиле родственницу и двух её подруг по деревенькам, комплекты постельных принадлежностей попытаться продать. Утром 29 августа красная иномарка с пассажирками рванула в сторону Барановичей и вскоре уже катила по холмам Новогрудского района. Когда на обочине показался указатель с названием деревни Старые… – “эх, не успела прочитать, ну и ладно”, – Кемалова воскликнула: «Тормози возле той хатки!» Направилась к калитке. Во дворе никого. Дома все, наверное. Лилия толкнула входную дверь, та оказалась незаперта. «Есть кто?» – позвала она. Из людей никто не откликнулся. Только кошка вышла навстречу. Молча, даже не муркнула.

Кемалова заглянула в одну из комнат. В тишине тикали настенные часы. Глаза незваной гостьи подозрительно прищурились. Что это за конверт в серванте? А вдруг там… Мало ли. Открыла, заглянула – и вправду мало. Всего-то четыре 50-рублёвые купюры. Вздохнула, деньги в карман – и на выход. Елена Анатольевна, хозяйка дома, когда с огорода вернулась и увидела на полу пустой конверт, в милицию позвонила: «Добры дзень! Хаця які ён добры… Людцы, памажэце! Пакуль на гародзе была, нехта ў хату ўскочыў і грошы пакраў… Ну як “усе”? З канверта – усе… Прозвішча маё? Вільчык Алена я… Канверт? Ну як “не чапала”?.. Добра хаця не выкінула. Трымала ў руках, узіралася, ці ў ім грошы засталіся. Я ж іх з пенсіі адкладвала, мелася дровы заказаць. І от табе на, заказала…»

Тем временем Лилия, разжившись 200 рублями, ехала со своими подругами дальше. Остановились в деревне Лобачи. Кемаловой и тут повезло. Вошла в безлюдный дом, обнаружила за межкомнатными дверьми сейф. Он в отличие от дома заперт оказался, но Лилия огляделась, пошарила там-сям и нашла какой-то ключ в кухонной шуфлядке. Подошел. Содержимое верхней ячейки металлического ящика перекочевало в карман сумки с постельным бельем. Лилия уже собиралась ретироваться, но вдруг приметила в глубине сейфа еще одну купюру. Хм, доллар. Как думаете, оставила? Нет. Она не оставила в сейфе ничего.

На пороге Кемалова чуть ли не нос к носу столкнулась с попутчицами – Надей и Сабиной. «Едем дальше?» Не успела Лиля ответить, как увидела, что им навстречу быстрым шагом женщина направляется. Валентина Федюшина. Около 11 утра она вышла из дома на огород.

– Зачем, даже не помню уже. Да на огороде всегда работа есть, пока снег не ляжет. Через минут 15, когда садовые ножницы из сарая взять хотела, гляжу: из моего дома женщина пожилая выходит, а на крыльце еще две помоложе топчутся. Подошла… «Э, что за дела?! Вы что здесь забыли?» – спрашиваю. – «Хозяйку искали», – одна говорит. – «Нашли?» – «Нет». – «И на кой ляд она вам сдалась?» – «Мы постельное бельё продаем». Стоило Валентине внимание на товар обратить, Лиля давай тараторить: «Ассортимент на любой вкус: цветы, абстракция, пейзажи, добротное сатиновое полотно, краски не блёкнут, гипоаллергенное. А какое красивое!» – «Да понятно, понятно. Сама вижу. Может, и взяла бы комплектик. Только вот денег на него нет». – «Ну нет, так нет. Мы еще через месяц заедем. Привезем что-нибудь новое с доставкой на дом. Вдруг надумаете прикупить что. Бельё и в самом деле качественное, износостойкое. Безупречный вид, приемлемая стоимость…» – «Складно щебечешь. А эти две в дом зачем заходили?» – «Так открыт был». – «Ах вот оно что! Да я на вас сейчас милицию вызову!» – «Ай, женщина! За что милицию? Мы ж не брали ничего. Там же у вас в комнате два парня каких-то. Мы у них спросили, им постельного, оказалось, не надо. Дети Ваши?» – «Что? Какие дети? У меня только дочь!»

Хозяйка ринулась в дом, во все комнаты заглянула. Ясно: обманули… Выбежала, а красная машина уже отъехала. Номер не запомнила. Вернулась, стала смотреть, не пропало ли что.

В сейфе, как и у Елены Вильчик в серванте, тоже лежало 200 рублей. А кроме них, не только хозяйкины 2701 доллар, 2000 евро, золотая коронка на два зуба (стоимостью 500 рублей), но и дочкины 2500 долларов, 1000 евро, золотые изделия: кулон (100 р.), кольцо (200 р.), а еще была монета одна. Да не простая, а золотая. Монета эта царских времен, досталась Вале Федюшиной по наследству от родителей, она подарила семейную реликвию дочери. Яна Садовничая положила её к золотым изделиям в желтую пластиковую упаковку от “Kinder сюрприза”, коробочку – в матерчатый мешочек, вышитый цветами, в котором хранились её и мамины сбережения, мешочек – в верхнюю ячейку сейфа. А ключ от ячейки? «Она была без ключа, а вот дверцу самого сейфа мы запирали, ключ в замке не оставляли, он хранился в шуфлядке кухонного стола». А что монета собой представляла? Диаметром 2,3 см, весом 8,6 грамма, на аверсе – профильный портрет царя, круговая легенда – “Б.М.Николай ІІ Императоръ и Самодержецъ Всеросс.”, на реверсе – герб Российской империи, ниже указаны номинал и год выпуска – 10 рублей, 1899 г. Гурт с надписью “1 золотникъ 78,24 доли (АГ) чистаго золота”. Дочь хозяйки оценила пропавшую монету в 500 рублей.

Валентина и Яна наивно полагали, что сейф надежно защитит их сбережения и ценности. Ну да, особенно если ключ оставлять где ни попадя, надеясь на то, что никто в незапертый дом не войдет и не додумается, где “пошурудеть”, чтобы тот сейф открыть.

Сотрудники милиции быстро вышли на след воровки. Она была привлечена к уголовной ответственности, взяла всю вину на себя, убедив суд в том (за недоказанностью иного), что Надя и Сабина поехали с ней просто за компанию. А водитель иномарки, Лилин пасынок, всегда возил мачеху, куда она хотела.

25 октября минувшего года суд Новогрудского района признал 59-летнюю Л.Кемалову виновной в краже в крупном размере, совершённой с проникновением в жилище, и определил наказание в виде лишения свободы на два с половиной года в стенах исправительной колонии, с конфискацией имущества. Всё похищенное Лилией было возвращено потерпевшим.

Светлана Мамедова

* Анкетные данные фигурантов изменены, любые совпадения случайны
Подробности на официальном сайте uvd.grodno.by

Получайте первыми новости сайта "Твой Новогрудок. RU" на свой Email

Поделитесь новостью с друзьями:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий