О безопасности мотоциклистов и велосипедистов

С наступлением теплой погоды, автомобили становятся не единственными обитателями проезжей части. Все больше и больше на дорогах появляются мотоциклисты и велосипедисты.

Несколько лет назад для мотоциклистов в порядке вещей было пренебрежение экипировкой, езда без номеров, без страховки и категории А в правах. Сейчас «беспредельщиков» на порядок меньше.

Главная претензия к мотоциклистам — езда в так называемом междурядье. Прямого запрета двигаться в одной полосе с автомобилями в правилах нет. Насчет бокового интервала сказано лишь одно: он должен быть «безопасным». Сколько это в метрах? Каждый решает сам. Но в случае аварии в границах одной полосы виновным, скорее всего, признают опережающего машину мотоциклиста. Кстати, автомобилисты почему-то предпочитают не вспоминать о том, что сами не прочь встать в два ряда в одной полосе, когда ширина позволяет.

У велосипедистов любимое нарушение — пересечение проезжей части по зебре. Правила предписывают спешиться и катить велобайк рядом с собой. Большинство этим требованием пренебрегает. Тут-то и таится главная опасность: водители не ожидают увидеть столь шустрого «пешехода» и не успевают среагировать. Формально столкновение с велосипедистом на переходе — это ДТП с участием двух транспортных средств. Чью сторону примет инспектор или суд — большой вопрос, так что бдительность водителям не повредит.

Даже если велосипедист или мотоциклист не прав — пропустите, поступите великодушно. Тем более что в ответ вы наверняка получите благодарный кивок или взмах рукой. А если вам все-таки приспичит проучить наглеца, помните: разборки «по понятиям» ни к чему хорошему не приводят.

Получайте первыми новости сайта "Твой Новогрудок. RU" на свой Email

Поделитесь новостью с друзьями:

Запись опубликована в рубрике ГАИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий