В каком случае, без ГАИ, водители могут разобраться после совершения ДТП.

Даже мелкое ДТП способно парализовать городское движение, хотя законодательство позволяет решить ряд вопросов без ГАИ. Правда, водители не спешат «разруливать» ситуацию самостоятельно, перекладывая вопросы с больной головы на здоровую. 
На прошлой неделе в Гродно едва ли не все жители Октябрьского района опоздали на учебу, работу, важные встречи, назначенные на 8–9 часов утра. Череда аварий в районе Румлевского моста вызвала заторы не только на проспекте Клецкова, но и на других важных городских магистралях. У многих привычный путь на работу растянулся с 20 минут до часа… 

Пока водители столкнувшихся машин дождались инспекторов, пока последние оформляли все, согласно нормам и правилам, «пострадавшими» оказались те, кто стоял в это время в огромной пробке. 

И такие случаи не единичны. Зачастую они возникают от незнания и нежелания решать проблемы самостоятельно. Речь о так называемом европротоколе, который при определенных обстоятельствах позволяет водителям не вызывать ГАИ на ДТП. 

Заполнить европротокол труда не составит, главное, чтобы было всего два участника ДТП, пострадало лишь «железо», у обоих водителей были действующие водительские удостоверения, страховки, они трезвы и оба согласны с тем, кто виновник столкновения… И, конечно, сумма ущерба не должна превышать 200 евро. 

– В сутки происходит 10–20 ДТП, в которых водители могли бы обойтись без вызова ГАИ. Бывают дни, когда в городе одновременно случается несколько таких столкновений, поэтому ожидание наряда может затянуться и до часа, – рассказал Евгений Дудко, начальник отделения агитации и пропаганды областного управления ГАИ. 

Ждут в это время и те, у кого авария оказалась на пути. Особенно напрягает ситуация, когда на какой-нибудь оживленной улице, перекрывая движение, стоят два автомобиля, на которых визуально и повреждений-то нет. Ну не успел кто-то до конца остановиться, подтолкнул впереди идущий автомобиль или неосторожно выехал со второстепенной дороги… Скорости в городе невысоки, поэтому серьезных повреждений машины чаще всего не получают. Кстати, если уж приехал на разборки инспектор, то виновный в любом случае будет наказан. Штраф – в лучшем случае, в худшем – может быть и лишение водительских прав.

– В нашей практике лишь около 20 процентов водителей прибегают к оформлению ДТП с помощью европротокола. Еще столько же оформляют его по совету инспекторов ГАИ и с их помощью. Возможно, многие боятся совершить ошибку или неверно оценить ущерб, ведь покрыть ущерб на большую сумму, чем 200 евро, страховая компания в настоящее время не вправе, – отмечает Михаил Будько, начальник отдела урегулирования убытков по транспорту филиала Белгосстраха по Гродненской области. 

В моем дворе в один из праздничных дней столкнулись две легковушки. Ущерб минимальный: следы от удара остались лишь на бамперах. Произошло это в самом узком месте дворового проезда. Договориться водители сами не смогли, долго ждали инспектора, тот тоже намекнул на возможность разойтись с помощью европротокола, но понимания это предложение не нашло. Оформление затянулось, а немалому числу жителей дома пришлось либо отказаться от поездки, либо отправиться в путь на общественном транспорте, так как возможности выбраться из двора на своем авто не было. Позже поинтересовался у участников аварии, как, мол, все закончилось. Один сказал, что ему компенсировали что-то около 1,5 миллиона рублей и на ремонт их хватило, второй посетовал, что потратил время на визит в ГАИ и облегчил свой кошелек на пару сотен тысяч рублей штрафа. И, самое главное, на обоих до сих пор косо поглядывают соседи: испорченный праздник забыть не могут…

На прошлой неделе стало известно, что размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ увеличивается с 200 до 400 евро. Это предусмотрено Указом №165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности», который Глава государства подписал 14 апреля. 

Сегодня, как удалось узнать, средняя компенсация в случае ДТП составляет около 5,5 миллиона рублей. Получается, в указанную сумму, когда указ вступит в силу, сможет вложиться едва ли не большинство пострадавших в авариях. Глядишь, вопросы на дорогах начнут решать быстрее, проще и цивилизованнее. Ну совершенно не дело, когда двум взрослым и самостоятельным людям нужен третий, чтобы адекватно оценить ситуацию и показать, кто в очевидной ситуации прав, а кто нет. А то получается как в известной рекламе: у меня царапина на бампере, и пусть весь город подождет. 

Значит, стоит продвигать такой вид оформления ДТП активнее. Экспресс-опрос знакомых и друзей показал, что многие из них либо не знают о существовании европротокола, либо совершенно не представляют, как его заполнять и как действовать в подобных случаях. А вот страховщики уверяют, что ничего мудреного при оформлении нет. В бланке европротокола, который выдается в страховой компании, все буквально расписано по пунктам.

https://grodnonews.by/

Поделись с друзьями новостью:

Напишите нам:

Запись опубликована в рубрике Новости республики с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: