«Ревущие» транспортные средства отныне не смогут пройти техосмотр: диагностические станции оснащаются шумомерами.
– Сейчас подобные приборы поставляются на все диагностические станции. Контроль уровня шума отработанных газов – одно из положений технического регламента Таможенного союза. Сегодня благодаря имеющимся приборам мы можем измерить и этот показатель. Внесены соответствующие изменения и в нормативные документы, – отметил Витослав Лясоцкий, начальник филиала УП «Бел-техосмотр» по Гродненской области.
На вооружении у специалистов два типа приборов – китайского и российского производства. Разница несущественна: и тот, и другой позволяют с максимальной точностью измерить «шум», производимый автомобилем. К выхлопной трубе на линии диагностики просто поднесут небольшой приборчик с экраном и микрофоном.
– Мы и раньше могли на слух определить, что машина слишком шумная. Однако предъявить такому водителю было нечего, – рассказывает Александр Колесник, начальник диагностической станции №201 УП «Белтехосмотр». Теперь на вооружении у этой станции российский прибор «Октава». Снабжены специалисты и всей необходимой информацией.
Интересуемся предельной нормой уровня шума. Оказывается, для различных транспортных средств она разная. Для легковых авто и мотоциклов уровень шума не должен превышать 96 децибелов. Для небольших грузовиков до 12 тонн и автобусов до 5 тонн этот предельный показатель – 98 децибелов. Для многотонных грузовиков и больших автобусов крайний порог 100 децибелов. Много ли это?
Бензопила, например, работает с уровнем шума в 100 с небольшим децибелов. Вертолет, если находиться рядом, «шумит» на 110 децибелов. Отбойный молоток в метре от себя производит звук в 120 децибелов.
Замеры производятся несколько раз – как на холостых, так и на повышенных оборотах двигателя. Большинство легковушек с легкостью укладываются в норму. А вот тем, у кого «прогорел» глушитель, либо изменена система выпуска отработанных газов, стоит задуматься.
Больше всего нареканий вызывали у горожан обладатели спортивных мотоциклов и «тюнингованных» авто, в которых глушители либо напрочь отсутствовали, либо были заменены на так называемые «прямотоки». «Рычат» они сильно. Но раньше приструнить шумных лихачей не было возможности. Сегодня, как минимум, они не смогут пройти техосмотр.
Правда, что делать с теми, кто просто не поедет за разрешением на диагностическую станцию, пока неясно. Возможно, уровень шума будут замерять и прямо на дороге. Наряды ГАИ планируют вооружить подобными приборами. Благо размер компактный и сложностей в использовании нет.