Обман покупателей: цены прежние, вес – меньше!

Покупая продукты, мы в лучшем случае посмотрим на срок годности товара. Подвох, как правило, обнаруживаем уже дома. Когда поллитра любимого кефира не хватает на два стакана или по рецепту на приготовление любимого лакомства требуется ровно сто граммов шоколада, а плитка оказывается легче. Вот тогда-то мы и начинаем искать написанные мелким шрифтом на обороте указания массы нетто. И обнаруживаем, что до «круглого» веса молоко в пакеты не доливают, крупы не досыпают, и шоколада не докладывают.  

Пройдя вдоль рядов бакалейных отделов ряда магазинов, убедилась: вес крупы в упаковках практически не бывает килограммовым.

Вычислить, какой консервированный зеленый горошек купить выгоднее, оказалось сложной задачей. Этот продукт производители предлагают не только по разной цене, но и по весу 400, 425 и 450 граммов. Такая же ситуация и с подсолнечным маслом, расфасованным в бутылки объемом 850, 900, 910 граммов, 1 литр. Пробовала прикинуть, какой продукт дешевле, но в уме посчитать так и не получилось.

Приходится забыть уже об упаковках сливочного масла в 250 граммов. Стандартная пачка теперь составляет 200 граммов, есть и по 180.

Как рассказала начальник сектора пищевой, сельскохозяйственной, парфюмерно-косметической продукции и моющих средств Гродненского центра стандартизации, метрологии и сертификации Ирина Гринцевич, единство требований к количеству товара регулируется в Беларуси техническими регламентами Таможенного союза и национальным стандартом (СТБ 8019). Но в этих документах требования к номинальному количеству товара не установлены (за исключением алкогольной продукции). Именно поэтому покупатель может найти в магазинах, к примеру, йогурты самого разного объема и ценового диапазона. Изготовители (или импортеры) имеют полное право самостоятельно регулировать фасовку своей продукции. Исходя из соображений снижения стоимости за счет уменьшения массы или объема, могут привлечь потребителя.

Гораздо проще обстоят дела с маркировкой продовольственной продукции, расфасованной и маркированной непосредственно в магазине. Так, допустим, приобретая разрезанный и упакованный продавцом сыр, можно, исходя из информации на этикетке, выбрать кусочек нужного веса и увидеть как стоимость одного килограмма этого продукта, так и предложения.

 В любом случае необходимость знакомиться с маркировкой приобретаемого товара очевидна, – отмечает Ирина Брониславовна. – В маркировке продуктов, на которые распространяются национальные стандарты, отражается информация о номинальном количестве товара (в штуках / метрах / граммах / миллилитрах и т.п.). К этим данным установлены требования четкости, хорошей видимости и читаемости. Предусмотрена высота шрифта – не менее двух миллиметров. 

В ситуации отсутствия единых требований к количеству товара в единице упаковки определять выгодность покупки (соотношение массы, объема товара и его стоимости) приходится покупателю самому. Если вы привыкли покупать фасованный сахар по килограмму, то это не значит, что надо хватать продукт, завидев ценник с меньшей цифрой. Приглядитесь — и скорее всего вы увидите, что вес там гораздо меньший.

Человеку, знающему все эти «подводные камни», хитрые маркетинговые ходы, приходится непросто. Перекатывая по отделам супермаркета нагруженную тележку продуктов, он вынужден не расставаться с калькулятором, постоянно вычислять реальную стоимость единицы продукта и сравнивать ее с аналогичными товарами.

А еще хочется выбрать наиболее натуральный продукт, а для этого состав необходимо изучить. И это  тоже непросто. К примеру, использовать слово «Масло» можно только на настоящем животном масле, а на смесях нужно писать «Спрэд». Но самые ушлые производители нашли выход – пишут «Маселко», «Маслице». Обратить внимание на содержание в молочном продукте растительных жиров также советуют специалисты. Это, как правило, более дешевые аналоги молочного жира. Они менее калорийны, но содержат пищевые добавки и канцерогены. Если в наименовании указаны не сыр, сметана, кефир, а продукт сырный, сметанный, кефирный, это означает, что, скорее всего, вам предлагают купить продукт, в котором до половины молочных жиров заменены растительными аналогами.

Казалось бы, в магазинах сегодня есть все, что душа пожелает, но делать покупки стало сложнее.

Татьяна ВАСИЛЁВКИНА газета Гродненская правда 
Получайте первыми новости сайта "Твой Новогрудок. RU" на свой Email

Поделитесь новостью с друзьями:

Запись опубликована в рубрике Новости региона с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий